Инициатива направлена к Министерство здравоохранения Российской Федерации
Проблема с неправомерным начислением НДС на медицинские изделия, которые не должны облагаться НДС

Проблема с неправомерным начислением НДС на медицинские изделия, которые не должны облагаться НДС
10676 просмотров

Обновления

Инициатива обновлена

В правительстве подписали поправки в ПП 1042, которых мы так давно добивались и ждали. С 1 октября 2019 года живем по новому и не платим НДС на жизненно важные МИ!!! Скачать ...

5 лет назад
Инициатива обновлена

Дорогие друзья! Наша совместная деятельность по снижению налоговой нагрузки на медицинские изделия, а следовательно на ресурсную базу здравоохранения дала практические результаты. На федеральном портале проектов нормативных правовых актов стартовало общественное обсуждение поправок ...

5 лет назад
Инициатива обновлена

Благодаря работе комитета Государственной Думы по здравоохранению наше коллективное обращение с предложениями по поправкам в ПП 1042 и ПП 688 попало на стол к первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации ...

5 лет назад
Инициатива обновлена

Коллеги, о нашей с вами инициативе "Проблема с неправомерным начислением НДС на медицинские изделия, которые не должны облагаться НДС" написали в нескольких крупных российских СМИ. Вот, например, что говорят "Ведомости": Производители и ...

6 лет назад
Инициатива обновлена

Добрый день, коллеги! Сегодня наше обращение и подписные листы были направлены в следующие министерства и ведомства: Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Министру финансов Российской ФедерацииСилуанову А.Г. Министру экономического развития Российской ФедерацииОрешкину М.С. Министру ...

6 лет назад

Больше обновлений...
Матвиенко Ю.А. создатель этой инициативы

Перечень медицинских изделий, освобожденных правительством от НДС при ввозе и реализации на территории РФ – не выполняет своих задач и целей! *

(*о внесении поправок в постановление правительства от 30 сентября 2015 года N 1042 «Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость»).

Цель нашей инициативы:

Решить проблему с неправомерным начислением НДС на медицинские изделия, которые не должны облагаться НДС. Исправить ошибки перевода кодов ОКП в ОКПД2, исказившие логику и суть постановления правительства N 1042. Удовлетворить потребности государственных органов в получении качественной и достоверной статистической информации по медицинским изделиям.

В чем суть проблемы:

Начиная с 01 января 2017 года перестает действовать классификатор ОКП, и экономика окончательно переходит на классификатор ОКПД-2, одновременно с этим вступают в силу поправки к постановлению правительства N 1042 «Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость».

Основная суть поправок к ПП № 1042, заключалась в добавлении к таблице с перечислением медицинских изделий, освобожденных от НДС, нового столбца с кодами ОКПД-2.

Столбец с кодами ОКПД-2 был добавлен в соответствии со следующим алгоритмом:

Коды ОКП на медицинские изделия из списка ПП 1042 переводились в коды ОКПД-2 через переходный ключ*, размещенный на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.

*- Заметим, что ключи отражают возможные соответствия между кодами ОКП и ОКПД2 и предназначены для использования в качестве вспомогательного материала по установлению возможных вариантов соответствия кодов классификаторов. (из письма Минэкономразвития от 10 апреля 2017 г. N 9411-НП/Д18и)

Таким образом, механический перевод кодов ОКП в ОКПД-2 для медицинских изделий, привел к значительному (в разы) сужению объема видов медицинских изделий, подпадающих под регулирующее воздействие постановления правительства N 1042.

Пример:

В связи с механистическим использованием переходных ключей, коды ОКПД-2 на такие жизненно важные медицинские изделия как томографы компьютерные, электрокардиографы, системы ИВЛ; МРТ; УЗИ аппараты; кардиостимуляторы; медицинская мебель; лазерные аппараты и многие другие, оказались не включенными в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость.

Важно заметить, что не включены именно коды ОКПД-2 на изделия, название самих изделий перечислены в описательной части ПП № 1042.


Какие следствия для БИЗНЕСА; ГОСУДАРСТВА и ГРАЖДАН мы наблюдаем:

БИЗНЕС:

  1. При государственной регистрации медицинских изделий предоставляются недостаточно точные сведения о коде ОКПД-2

БИЗНЕС старается подобрать именно тот код ОКПД-2 для своего изделия, который входит в список кодов ОКПД-2 освобожденных от уплаты НДС. (согласно ПП 1042).

Примеры:

Медицинское изделий Томограф компьютерный, согласно классификатору ОКПД-2 имеет код 26.60.11.111, однако по данным реестра зарегистрированных медицинских изделий Росздравнадзора, все томографы регистрируются под кодом ОКПД-2 (26.60.11.113 – Аппараты рентгенографические).
Медицинское изделие Магнитно-резонансный томограф, согласно классификатору ОКПД-2 имеет код 26.60.12.131, однако по данным реестра зарегистрированных медицинских изделий Росздравнадзора, все МРТ регистрируются под кодом ОКПД-2 (26.60.12.119– Аппараты электродиагностические прочие).
Медицинское изделие Электрокардиограф, согласно классификатору ОКПД-2 имеет код 26.60.12.111, однако по данным реестра зарегистрированных медицинских изделий Росздравнадзора, все Электрокардиографы регистрируются под кодом ОКПД-2 (26.60.12.121- приборы для измерения биоэлектрических потенциалов).

Вывод:

Список можно продолжать и продолжать. По приблизительным оценкам минимум 40 кодов ОКПД-2, и соответственно 40 видов медицинских изделий, нет в списке медицинских изделий освобожденных от уплаты НДС, в связи с механическим переводом кодов ОКП в ОКПД-2, при разработке ПП 1042.

Важно заметить, что в данном вопросе БИЗНЕС поступает полностью в рамках закона, так как в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации и социальной информации в социально-экономической области» определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

 

  1. Созданы не равные условия для конкуренции

Идентичные изделия зарегистрированы под разными кодами: часть изделий зарегистрирована под кодом ОКП, другие под кодом ОКПД-2 (льготным), третьи под кодом ОКПД-2 (без льготы).

Эксперты Росздравнадзора для одинаковых изделий могут потребовать присвоить «именной» код ОКПД-2 (который не подпадает под льготы по НДС), а в других случаях регистрируют такое же изделие с «общим кодом ОКПД-2», который подпадает под льготы.

Это приводит к тому, что абсолютно идентичные по виду изделия ввозятся и(или) реализуются как с НДС в одних случаях, так и без НДС в других. Это приводит к колоссальному неравенству на рынке медицинских изделий. Ценовое преимущество в 18% для одних, и 18% налоговой нагрузки на цену для других.

Пример:

Электрокардиографы, зарегистрированы со следующими кодами:

ОКПД2: 26.60.12.129 Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки Освобождены от НДС
ОКП 94 4110 Приборы для измерения биоэлектрических потенциалов Освобождены от НДС
ОКПД2: 26.60.12.111 Электрокардиографы Платят НДС

Вывод:

У одинаковых изделий могут быть разные коды, таким образом создаются неравные условия для конкуренции. Причем «страдают» именно те предприниматели, которые выбрали для своих изделий наиболее точный и правильный код ОКПД-2.


ГОСУДАРСТВО:

  1. Проблема с администрированием налогообложения:

Неясная ситуация с кодами ОКПД-2 привела к проблеме администрирования налогообложения ввозимых медицинских товаров, которая в свою очередь, повлекла за собой негативную судебную практику, сопровождающуюся возвратами из федерального бюджета сумм НДС, уплаченных участниками внешнеэкономической деятельности, выплату таможенными органами процентов за пользование денежными средствами, а также отнесённых на их счёт судебных издержек.

  1. Государство не получает достоверных данных о обращаемых в РФ медицинских изделиях:

Неясная ситуация с кодами ОКПД-2 для МИ, привела к тому, что ГОСУДАРСТВО не получает достоверных данных о кодах ОКПД-2 на медицинские изделия, для целей статистики, а также для целей государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке.

Не имея достоверных данных об обращаемых медицинских изделиях, ГОСУДАРСТВО не может эффективно исполнять учетные функции.


ГРАЖДАНЕ:

  1. Повышается стоимость медицинских услуг для населения

Так как ряд изделий, в связи с переходом на коды ОКПД-2 начал облагаться НДС, ЛПУ закупают оборудование по более высоким ценам, а следовательно стоимость медецинских процедур возрасла для конечного потребителя, т.е. для ГРАЖДАН.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

Для решения проблемы мы предлагаем внести поправки в Постановление правительства N 1042 «Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость».

Суть поправок:

В ОКПД-2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код идентификации продукции может включать от двух до девяти цифр с разделителем «точка» между структурными единицами классификатора.

Разрядность кода Уровень иерархии
XX Класс
XX.X Подкласс
XX.XX Группа
XX.XX.X Подгруппа
XX.XX.XX Вид
XX.XX.XX.XX0 Категория
XX.XX.XX.XXX Подкатегория

Сейчас в постановлении N 1042 используются коды ОКПД-2 на уровне КАТЕГОРИЙ и ПОДКАТЕГОРИЙ медицинских изделий (XX.XX.XX.XX категория/XX.XX.XX.XXX подкатегория) — 8-и и 9-ти значные коды. Мы предлагаем заменить их на коды ОКПД-2 на уровне ВИДА (XX.XX.XX вид) — 6-ти значные коды.

Пример:

В текущей редакции

Наименование товара и ссылка на соответствующий код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93* Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)
10. Приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных).Очки корригирующие (для коррекции зрения)*** 94 4200 (диоптриметры; приборы эндоскопические и увеличительные; аппараты рентгеновские медицинские диагностические; приборы радиодиагностические; приборы офтальмологические; приборы для аускультации (выслушивания); очки корригирующие (для коррекции зрения)***, приборы для функциональной диагностики прочие) 32.50.42.110

26.60.12.119

26.60.11.113

26.60.12.125

8525 80

9004 90

9008 50 000 0

9018

9022

9025

9030 39 000 9

9405 40 100 1

В новой редакции:

Наименование товара и ссылка на соответствующий код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93* Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)
10. Приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных).Очки корригирующие (для коррекции зрения)*** 94 4200 (диоптриметры; приборы эндоскопические и увеличительные; аппараты рентгеновские медицинские диагностические; приборы радиодиагностические; приборы офтальмологические; приборы для аускультации (выслушивания); очки корригирующие (для коррекции зрения)***, приборы для функциональной диагностики прочие) 26.60.12

26.60.11

32.50.42

8525 80

9004 90

9008 50 000 0

9018

9022

9025

9030 39 000 9

9405 40 100 1

Что это даст:

Поправки вернут приказу его изначальную логику и структуру. Изначально в приказе использовались групповые коды ОКП (например: 94 4200). Групповой код ОКП в свою очередь включал в себя множество подгрупповых и видовых кодов на изделия.  Все изделия, входящие в данную группу, были освобождены от НДС. Наилучшее соответствие по объему включенных понятий (медицинских изделий) групповому коду ОКП имеет видовой код ОКПД-2. Видовой код ОКПД-2 включает в себя коды категорий и подкатегорий.

Например, если это Томограф компьютерный, производителю (или дистрибьютору) больше нет нужды присваивать изделию код 26.60.11.113 – Аппараты рентгенографические, производитель сможет присвоить реальный код изделия 26.60.11.111- Томограф компьютерный и при этом получить свое законное освобождение от НДС.

При этом у ГОСУДАРСТВА остается рычаг регулирования налогообложения в виде кодов ТН ВЭД ЕАЭС, именно этими кодами можно исключать из списка те изделия, которые, по мнению ГОСУДАРСТВА не должны быть освобождены от уплаты НДС. Например: ** За исключением шприцев медицинских (код ТН ВЭД ЕАЭС 9018 31).


Вывод:

Поправки в ПП N 1042, расширяющие объем понятий, включенных в постановление, создадут более гармоничные условия для работы БИЗНЕСА и ГОСУДАРСТВА.

  • БИЗНЕС сможет предоставлять достоверные данные по коду ОКПД-2 на свое изделие, а государство получит исчерпывающие и достоверные сведения.
  • Будут созданы равные условия для конкуренции, одинаковые изделия будут одинаково облагаться, либо не облагаться налогом.
  • Прекратится негативная судебная практика, сопровождающаяся возвратами из федерального бюджета сумм НДС, уплаченных участниками внешнеэкономической деятельности.
18.05.2018
Уже подписали
Письмо к
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор)
Министерство экономического развития Российской Федерации
Проблема с неправомерным начислением НДС на медицинские изделия, которые не должны облагаться НДС

39 Комментарии

Александр
Александр

Считаю, что медицинские изделия должны быть более доступными и не было противоречий в действующем законодательстве.

Савин Андрей Дмитриевич
Савин Андрей Дмитриевич

я подписываюсь потому что это неправильно, когда часть аналогичного оборудования имеет льготу, а часть не имеет; при этом причина банальна - компетенция ....

Екатерина
Екатерина

Абсолютный бардак в переходных ключах. Поддерживаю!

Юлия
Юлия

Согласна

Новикова Ольга
Новикова Ольга

Я против неправомерного начисления НДС

Зырянова Вера
Зырянова Вера

Полностью согласно. Сложно определять по данным классификаторам облагается медицинское изделие НДС или нет....

Виктор
Виктор

Подписываюсь под каждым словом.

Ольга
Ольга

Полностью поддерживаю, ОКПД 2 присваивается не по закону, а по понятиям)

Миронова Наталья Евгеньевна
Миронова Наталья Евгеньевна

У нас также есть проблемы и сомнения на этот счет - платить НДС или нет? Нужна ясность, однозначность и одинаковые условия для всех

Дмитрий
Дмитрий

В марте 2019 года аннулировали код ОКПД 2 32.50.50.000 и теперь для изготовления ДС ГОСТ Р на мебель медицинскую нет подходящего кода ОКПД2. В проекте поправок есть такие коды и этот проект крайне необходим.

Для публикации комментарии требуется или аккаунт.

83 Уже подписали

17 необходимо достичь 100